Масло, которое задерживает фильтр, собирается в углублении и приходит назад в винтовой блок по соединительной трубке. Чтобы  визуально контролировать возврат масла в прозрачной трубке имеется цилиндрическое утолщение. Данный элемент делает возможным проверку эффективности работы фильтра маслоотделения, которая может снизиться при большом количестве масла. Масло, которое задерживает фильтр, собирается в углублении и приходит назад в винтовой блок по соединительной трубке. 8715

рекомендуем статью

Чтобы  визуально контролировать возврат масла в прозрачной трубке имеется цилиндрическое утолщение. Данный элемент делает возможным проверку эффективности работы фильтра маслоотделения, которая может снизиться при большом количестве масла. В маслосборном ресивере имеется предохранительный клапан,  защищающий его от повышенного давления. Очистку масла от загрязнений производят при помощи масляного фильтра, который не даёт попасть  твердым частицам на рабочую поверхность винтов и подшипников. Воздушный фильтр, который устанавливается на входе компрессора, очищает поступающий воздух. Его задача не допустить попадания сторонних частиц на винтовую пару. Если воздушный фильтр засорился раньше времени – это может быть из-за того, что электродвигатель перегрелся, и включилась система аварийной остановки. Задача всасывающего клапана предотвратить выброс масла и сжатого воздуха, если компрессор остановился. По большому счёту он является обычным подпружиненным пневматическим клапаном, который всегда находится в открытом положении во время всасывания воздуха. Управлять работой всасывающего клапана можно при помощи пневматического автоматического устройства — электропневматический клапан холостого хода. Данное устройство служит для снижения давления в компрессоре до 2.5 бар раньше чем электродвигатель остановится. Это предотвращает  выброс масла, который может случиться быть вызван инерционностью всасывающего клапана и неприятными гидравлическими ударами, которые могут возникнуть, если произошла внезапная остановка компрессора. При помощи клапана открывается канал, который соединяет область маслоотделительного фильтра и область всасывания винтовой пары.Регулировку дроссельного отверстия производит завод изготовитель таким образом, чтобы в заданный промежуток времени добиться снижения давления во всасывающем клапане до 2.5 Бар. При данном значении остаточного давления в системе своевременно происходит закрытие всасывающего клапана. Еще одно устройство, которое позволяет компрессору работать в режиме холостого хода – это клапан минимального давления. Если давление в компрессоре находится в пределах 4-5 бар, клапан находится в закрытом положении. Вместе с этим он является обратным клапаном, отделив компрессор от пневмолинии в случае остановки, или если компрессор работает на холостом ходу. При помощи реле или датчика давления обеспечивается автоматическая работа компрессора. Если давление в сети максимально допустимое (к примеру, 10 бар), подается сигнал на контроллер, после чего происходит сработка клапана холостого хода и компрессор начинает работать в холостую. При падении давления до минимального значения  (к примеру, 8 бар), происходит закрытие клапана холостого хода после сигнала контроллера, а компрессор снова нагнетает воздух в пневмолинию. При переходе компрессора в режим ожидания, подается сигнал к запуску электродвигателя. Винтовая группа приводится в движение при помощи  электродвигателя, при помощи ременной передачи. Значение передаточного числа, и, соответственно, скорость вращения винтового блока зависит от размеров шкивов. Чем больше предельное значение давления компрессора, тем слабее может вращаться винтовая группа, и соответственно, ниже уровень производительности компрессора. В систему аварийной защиты входят два независимых устройства. Датчик термозащиты находится на электродвигателе. Если достигается предельное значение потребляемого тока, происходит сработка реле и отключение двигателя. Второй датчик расположен в винтовой паре рядом с выходным патрубком. Датчик температуры даёт сигнал на аналого-цифровой преобразователь и выдаёт сигнал на индикационное устройство. При превышении максимального температурного значения на выходе винтовой пары, автоматически срабатывает защитный механизм и происходит отключение двигателя. Винтовой компрессор условно имеет несколько режимов: Пусковой режим. Данный режим сводит к минимуму нагрузку на сеть при запуске  компрессора. После того, как нажали кнопку "START" происходит включение электродвигателя по схеме "звезда", что обеспечивает минимальную сетевую нагрузку при включении и происходит запуск таймера. После окончания установленного времени, происходит переключение двигателя в рабочий режим. Через несколько секунд по сигналу контроллера происходит запуск клапана загрузки. Рабочий режим. При данном режиме растёт давление в системе. На индикаторе,  расположенном на лицевой панели показывается уровень давления в линии, которое можно также проконтролировать при помощи манометра, который расположен на ресивере. После первого включения уровень давления в компрессоре и в линии почти одинаковый. Если достигнуто максимальное давление, к примеру 10 бар, происходит сработка реле давления, и рабочий режим компрессора сменяется режимом холостого хода. Режим холостого хода. Преимущество винтового компрессора перед поршневым заключается в том, что у винтового компрессора есть режим холостого хода, продолжительность которого можно установить на таймере. В этом режиме происходит вращение двигателя компрессора и винтовой группы. Воздух прогоняется по внутренней траектории, что обеспечивает охлаждение. В режиме холостого хода система переводится в режим ожидания или полностью выключается. Реле давления подаёт команду пневмоэлектрическому клапану холостого хода на включение, после чего включается реле времени. При помощи клапана холостого хода производится открытие перепускного канала. После чего уровень давления в линии не такое как давление в компрессоре. Производитель регулирует отверстие перепускного канала так, чтобы за установленный промежуток времени произошло падение давления до минимального значения. В таком случае двигатель выключается без последствий (не произойдёт выброс масла  в область воздушного фильтра). После окончания установленного времени происходит выключение электродвигателя и система начинает работать в режиме ожидания. Если же уровень давления в линии получает минимальное значение раньше, чем сработало реле времени, то компрессор перейдёт в рабочий режим.Режим ожидания.
Продолжительность этого режима зависит от того, за какое время давление в рабочей магистрали станет минимальным. Время режима ожидания находится в прямой зависимости от расхода воздуха. Если давление падает ниже минимума, то сработает реле давления, и система снова будет работать в пусковом, а потом и в рабочем режиме. Давление в компрессоре быстро достигнет уровня давления в магистрали.Режим "STOP" Данный режим может быть использован, чтобы штатно выключить систему. Если до того как нажать кнопку "STOP" у системы был рабочий режим, то система сама перейдёт в режим холостого хода, а потом отключится. 
Режим "ALARM-STOP" В данный режим систему можно перевести, нажав кнопку экстренного выключения, которая расположена на панели управления. Этот режим должен применяться только, если нужно срочно выключить электродвигатель.