При выборе автомобиля современный автолюбитель обращает внимание на технические характеристики, проходимость, внешний вид, а также на комфорт во время езды. Одним из основополагающих звеньев, которые обеспечивают водителю комфорт при езде в любую погоду, является кондиционер.

рекомендуем статью

Кондиционер, как и любой прибор или деталь в машине, требует постоянного ухода и обслуживания. Но, из-за того, что исправность этого прибора не влияет напрямую на работу авто в целом, его своевременную диагностику, заправку и обслуживание автовладельцы обычно откладывают в долгий ящик. В итоге неисправностей становится все больше, и кондиционер выходит из строя. Причин на то может быть множество, но самая частая из них - поломка компрессора.

По сути своей, компрессор является главной частью, можно сказать сердцем кондиционера и всей системы, ведь именно он выполняет перекачку хладагента по всей системе, что и обеспечивает на выходе в салон холодный воздух. То есть при поломке компрессора кондиционер перестает выполнять свою главную функцию – охлаждать салон. Замена компрессора – дорогостоящая услуга, поэтому уход за ним должен быть регулярным и своевременным. Для того, чтобы поломка компрессора не застала вас врасплох, советуем вам придерживаться следующих простых принципов:

- своевременная замена масла;

-  дозаправка хладагента;

- регулярное включение кондиционера (даже в холодное время года).

Следует отметить, что важным условием длительной работы компрессора, является регулярная проверка состояния системы, которую следует проводить не реже чем два раза в год в специализированных автосервисах.

Если же ваш компрессор все-таки вышел из строя, давайте рассмотрим самые частые причины его поломки:

  1. Перегрев охлаждающей системы, который происходит из-за загрязненного радиатора.
  2. Попадание влаги в компрессор, также приводит к его поломке. В нормальном состоянии система компрессора герметична, а нарушение целостности, то есть герметичности, влечет за собой поломку.
  3. Изменение давления в системе охлаждения. Эта проблема случается из-за неправильной заправки кондиционера. Недостача или переизбыток хладагента приводит к данной поломке.
  4. Загрязнение и поломка компрессора происходит в случае загрязнения фильтра осушителя.
  5. Шум при работе кондиционера предупреждает автовладельца о высоком уровне износа подшипника шкива, а его поломка приводит к заклиниванию всей системы.
  6. Периодическая или полная невозможность включить кондиционер происходит из-за поломки электромагнитной муфты.

Причин поломки компрессора гораздо больше, мы лишь перечислили самые частые из них. Поэтому, распознавание причины поломки каждого отдельного компрессора должен индивидуально определять опытный мастер в автосервисе.

После определения причины поломки, нужно приступать к ремонту или замене компрессора. Цена на данную услугу колеблется, в зависимости от марки и модели конкретного автомобиля, сложности и характера выполняемой работы. Точную сумму вам скажут поле тщательной диагностики вашего авто. Но сразу отметим, что для большинства иномарок ориентировочная стоимость будет составлять три-пять тысяч рублей. Также советуем вам сразу уточнить, входит ли в итоговую сумму, оглашенную вам, заправка кондиционера хладагентом.

Суть ремонта компрессора, конечно же зависит от вида поломки, но есть и перечень обязательных при данном виде ремонта процедур. Предлагаем вам рассмотреть их подробнее.

Одной из самых дорогостоящих процедур является промывка системы, она продлит срок эксплуатации кондиционера. А все дело в том, что при поломке компрессора, он может частично разрушиться и мелкие механические детали могут попасть в систему, что сильно загрязнит ее. Ни один приличный автосервис не сможет дать вам гарантии даже на новый компрессор, не выполнив эту промывку. Делают промывку тщательно, используя специальное оборудование. Пытаться выполнить данную процедуру самостоятельно сложно, зачастую практически невозможно. Частички грязи, смешанные с маслом образуют липкую, тяжело отмывающуюся смесь, поэтому при промывке в автосервисах мастера используют специальные растворители.

Другой, наиболее часто встречаемой процедурой является замена фильтра (ресивера-осушителя) кондиционера. Именно он больше всего страдает при поломке компрессора.

Также, вам могут осуществить замену радиатора кондиционера. В нем много тонких трубок, которые очень быстро забиваются грязью, мелкими механическими частицами, смешанными с маслом. Из-за высокой температуры эта смесь затвердевает и промыть радиатор кондиционера становится очень сложно, зачастую просто невозможно. Поэтому экономить на его замене мы вам не советуем.

Подводя итог всего вышесказанного, хотим сказать, что своевременный уход и обслуживание всех составляющих системы существенно продлит срок эксплуатации. Но если вам все-таки пришлось столкнуться с проблемой замены компрессора кондиционера, то настоятельно рекомендуем вам обращаться в специализированные автосервисы.

Приятной, комфортной и прохладной вам езды.